ХИМИЯ – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества,
величайшие завоевания разума будут сделаны
именно в этой области.(М. ГОРЬКИЙ)
Темы за курс химии 11 класса.
Тема 1: “Важнейшие химические понятия и законы”
Тема 2: “Строение вещества”
1 | Основные виды химической связи. Ионная химическая связь |
2 | Ковалентная химическая связь |
3 | Металлическая химическая связь |
4 | Водородная химическая связь |
5 | Пространственное строение молекул |
6 | Строение кристаллов. Кристаллические решетки |
7 | Причины многообразия веществ |
8 | К.Р. №2 по теме: “Строение вещества” |
Тема 3: “Химические реакции”
1,2 | Классификация химических реакций |
3 | Скорость химических реакций |
4 | Катализ |
5 | Химическое равновесие и условия его смещения |
6 | Повторение |
Тема 4: “Растворы”
1 | Дисперсные системы |
2 | Способы выражения концентрации рвстворов |
3 | П.Р. №1 по теме: “Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией” |
4,5 | Электролитическая диссоциация. Водородный показатель |
6,7 | Реакции ионного обмена |
8,9 | Гидролиз органических и неорганических соединений |
10 | Повторение, обобщение |
Тема 5: “Электрохимические реакции”
1 | Химические источники тока |
2 | Ряд стандартных электродных потенциалов |
3 | Коррозия металлов и ее предупреждение |
4,5 | Электролиз |
6 | Повторение, обобщение |
7 | К.Р. №3 по теме: “Растворы. Химические реакции” |
Тема 6: “Металлы”
1 | Общая характеристика и способы получения металлов |
2 | Металлы А-групп ПСХЭ |
3 | Металлы Б-групп ПСХЭ |
4 | Медь |
5 | Цинк |
6 | Хром |
7 | Железо, никель, платина |
8 | Сплавы металлов |
9 | Общие способы получения металлов. |
10 | ОКСИДЫ И ГИДРОКСИДЫ |
11 | П.Р. №2. Решение экспериментальных задач по теме: “Металлы” |
12 | Повторение, обобщение |
13 | К.Р. №4 по теме: “Металлы” |
Тема 7: “Неметаллы”
1 | Обзор неметаллов. Свойства и применение важнейших неметаллов |
2,3 | Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородосодержащих кислот |
4,5 | Окислительные свойства серной и азотной кислот |
6 | Водородные соединения неметаллов |
7,8 | Генетическая связь органических и неорганических соединений |
9 | П.Р. №3. Решение экспериментальных задач по теме: “Неметаллы” |
10 | Повторение, обобщение |
11 | К.Р. №5 по теме: “Неметаллы” |
Тема 8: “Повторение пройденного материала”
1 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по неорганической химии |
2 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по органической химии |
3 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по общей химии |
4 | Итоговая К.Р. |
Учебные пособия:
Химия. Основы общей химии. 11 класс (базовый уровень) Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г |
Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, базовый уровень. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. В учебник включены главы "Важнейшие химические понятия и законы", "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева с точки зрения учения о строении атомов", "Строение вещества", "Химические реакции", "Металлы", "Неметаллы", также содержит практические работы и ответы на задачи.
Сборник задач, упражнений и тестов по химии. 11 класс: к учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. - Рябов М.А. |
В пособии приводятся около 1000 вопросов, задач и тестов по химии для учащихся 11 классов. Содержание пособия соответствует учебнику Т.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 11 класс». По каждому из 34 параграфов учебника в пособии приводятся вопросы, упражнения и тесты по химии, при этом нумерация разделов пособия совпадает с нумерацией параграфов учебника. В каждом разделе приводятся задания в тестовой форме. В отдельном разделе приводятся методики решения типовых расчетных задач по химии. Расчетные задачи даны, как правило, в виде двух или более вариантов. В разделе «Краткие решения расчетных задач» приводятся краткие решения одного варианта (варианта А) расчетных задач, остальные задачи даны без решения. Приведены краткие ответы на расчетные задачи и все тестовые задания. Пособие предназначено для учителей химии и учащихся.
При создании уроков использованы ресурсы и материалы: