УЧЕНИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКАХ ХИМИИ.

Ученические эксперименты делятся на - лабораторные опыты и практические работы. Приобретение новых знаний и изучение нового материала является целью лабораторных опытов. Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков являются целью практических занятий.

Экспериментальная химическая задача рассматривается как пример проблемной ситуации, решение которой просит от ученика не только теоретических, но и практических действий на основании знаний теорий, законов и методов химии. Решение этих задач идет на закрепление и увеличение знаний, расширение химического кругозора.  Это определяет не только наличие у учащихся теоретических знаний, но и применением соответствующих навыков проведения химического эксперимента.

 

 

 

Практические занятия делятся на два вида:

  • практические работы;
  • экспериментальное решение задач.

 

Экспериментальные задачи классифицируются:

  • получение и свойства веществ;
  • получение веществ в чистом виде – одна из основных задач химического эксперимента.

По способу получения вещества - этот тип экспериментальных задач подразделяют на варианты:

  • получение веществ химическим путем;
  • получение веществ выделением их из смесей.

 

В ходе этого эксперимента решаются разные варианты задач:

 

  1. задачи по приготовлению растворов - требует от ученика знаний по теоретическому расчету количества растворителя и растворенного вещества, а так же и специальных навыков работы с реактивами, весами, химической посудой и оборудованием;
  2. задачи на распознавание и идентификацию ионов, веществ, функциональных групп, смесей - подразумевают применение знаний и навыков по распознаванию веществ.
  3. задачи на выполнение определенных химических реакций - наблюдение, описание и объяснение данных химических явлений.
  4. комбинированные задачи - включают несколько заданий (пример: необходимо получить данное вещество, опознать его и проделать специальные химические реакции).