ДЕМОНСТРАТИВНЫЕ ОПЫТЫ.

Проводятся с целью наглядного представления у учеников определенных представлений о химических явлениях, веществах и процессах с последующим пониманием химических понятий. Демонстративный опыт чаще проводит учитель из-за:

  • сложности проведения опыта для учеников;
  • ученики не владеют техникой для проведения данного опыта;
  • лабораторные опыты не оказывают нужного результата;
  • в руки учеников невозможно предоставить необходимое количество реактивов и оборудования;
  • опыты представляют немалую опасность для здоровья учеников.

 

 

 

 Главное правило химического эксперимента – это его безопасность для всех участвующих в его проведении. К другим правилам относят:

  • наглядность - возможность увидеть и не упустить все моменты и детали эксперимента всеми учениками;
  • надежность эксперимента;
  • выразительность опыта;
  • эмоциональность;
  • убедительность эксперимента;
  • быстрое и простое выполнение опыта;
  • четкость и минимализм приборов.

 

Перед уроком, на котором будет проводиться эксперимент, учитель обязательно должен провести этот опыт один, чтобы разработать методику его проведения и проверить качество используемых реактивов. Если опыт прошел неудачно на уроке, то учитель должен объяснить ученикам причину и повторить опыт на другом уроке. Проводя эксперимент учитель должен руководствоваться специальной методической литературой по химии и технике безопасности проведения опытов в образовательном учреждении.