ХИМИЯ – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества,
величайшие завоевания разума будут сделаны
именно в этой области.(М. ГОРЬКИЙ)
Полученные учениками теоретические знания на уроках помогает лучше понять и усвоить такой метод как - химический эксперимент. Ученики расширяют содержание тем, развивают самостоятельность, повышают интерес к химии, развивают мышление, умственную активность. Химический эксперимент является одним из критерий правильности полученных данных и сделанных выводов. Одной из причин отставания в учебе названы затруднения перехода от наглядных образов к беспредметным понятиям. Систематическое проведение химических экспериментов способствует как повышению успеваемости по химии, так и организует навык самостоятельного и активного овладения знаниями. Химический эксперимент хорошо использовать в качеств методического приема или способа познания, или как средство наглядности применения теоретических знаний учащихся.
В процессе изучения химии огромную роль играет именно химический эксперимент. Он должен быть составной частью учебного процесса.
В школьном химическом образовании присутствие химического эксперимента нужно указывать в программе по химии и в тематическом планировании на год (лабораторные опыты, презентации по темам химии, практические занятия и эксперименты).
Химический эксперимент выполняет различные обучающие функции в разных формах и взаимодействует с разными способами и средствами обучения.
Химический эксперимент проходит в несколько этапов:
Теоретические знания полученные ранее и необходимые для проведения химического опыта способствуют его пониманию. В проведение химического эксперимента необходимым элементом является живая деятельность ученика или его личное участие в проведение эксперимента, или наблюдение, выдвижение теорий, обоснование выводов. К проведению школьного эксперимента предъявляются разработанные технические и методические требования.