Эксперимент на уроке химии.

Полученные учениками теоретические знания на уроках помогает лучше понять и усвоить такой метод как -  химический эксперимент. Ученики расширяют содержание тем, развивают самостоятельность, повышают интерес к химии, развивают мышление, умственную активность. Химический эксперимент является одним из критерий правильности полученных данных и сделанных выводов. Одной из причин отставания в учебе названы затруднения перехода от наглядных образов к беспредметным понятиям. Систематическое проведение химических экспериментов способствует как повышению успеваемости по химии, так и организует навык самостоятельного и активного овладения знаниями. Химический эксперимент хорошо использовать в качеств методического приема или способа познания, или как средство наглядности применения теоретических знаний учащихся.

 

 

 

 В процессе изучения химии огромную роль играет именно химический эксперимент. Он должен быть составной частью учебного процесса.

 В школьном химическом образовании присутствие химического эксперимента нужно указывать в программе по химии и в тематическом планировании на год (лабораторные опыты, презентации по темам химии,  практические занятия и эксперименты).

Химический эксперимент выполняет различные обучающие функции в разных формах и взаимодействует с разными способами и средствами обучения.

 Химический эксперимент проходит в несколько этапов:

  • первый этап – подтверждение необходимости опыта,
  • второй этап – составление и проведение работы,
  • третий этап – анализ и оценка полученных результатов.

Теоретические знания полученные ранее и  необходимые для проведения химического опыта способствуют его пониманию. В проведение химического эксперимента необходимым элементом является живая деятельность ученика или его личное участие в проведение эксперимента, или наблюдение, выдвижение теорий, обоснование выводов. К проведению школьного эксперимента предъявляются разработанные технические и методические требования.