ХИМИЯ – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества,
величайшие завоевания разума будут сделаны
именно в этой области.(М. ГОРЬКИЙ)
♦ В этой работе вам будет необходимо:
1. Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в химической лаборатории.
2. Изучить лабораторное оборудование и лабораторную посуду, их назначение.
3. Изучить устройство спиртовки и строение пламени, а также правила обращения со спиртовкой.
4. Поработать с тренажерами..
5. Оформить (отправить учителю) отчет о проделанной работе.
I. Правила техники безопасности в кабинете химии
II. Лабораторная посуда и оборудование
1. Посмотрите презентацию
2. Изучите таблицу:
Образец | Название |
Пробиркодержатель Для безопасного нагревания пробирки при проведении химической реакции |
|
Фарфоровая чашка Для выпаривания и кристаллизации |
|
Колбы Для приготовления растворов и проведения реакций |
|
Лабораторный штатив
|
|
Мерный цилиндр Для измерения объема вещества |
|
Пробирка Для проведения химических опытов |
|
Асбестовая сетка Для равномерного распределения тепла на дно стеклянной посуды |
|
Штатив для пробирок Для размещения пробирок |
|
Спиртовка Для нагревания веществ |
|
Химический стакан |
|
Фарфоровая ступка с пестиком Для измельчения твердых веществ |
|
Воронка Для переливавния жидкостей |
III. Правила работы со спиртовкой
IV. Устройство спиртовки
1 - стеклянный резервуар, заполнен на 3/4 спиртом;
2 - металлическая трубка с диском, удерживает фитиль, предохраняет от испарения и воспламенения спирта.
3 - фитиль;
4 - колпачок.
Темная зона 1 находится в нижней части пламени. Это самая холодная зона по сравнению с другими. Темную зону окаймляет самая яркая часть пламени 2. Температура здесь выше, чем в темной зоне, но наиболее высокая температура – в верхней части пламени 3.
Чтобы убедиться, что различные зоны пламени имеют разную температуру, можно провести такой опыт. Поместите спичку в пламя так, чтобы она пересекала все три зоны. Вы увидите, что лучинка сильнее обуглилась там, где она попала в зоны 2 и 3. Значит, пламя там более горячее.
Несмотря на то, что язычки пламени в каждом случае отличаются формой, размерами и даже окраской, все они имеют одинаковое строение – те же три зоны: внутреннюю темную (самую холодную), среднюю светящуюся (горячую) и внешнюю бесцветную (самую горячую).
Следовательно, выводом из проведенного эксперимента может быть утверждение о том, что строение любого пламени одинаково. Практическое значение этого вывода состоит в следующем: для того чтобы нагреть в пламени какой-либо предмет, его надо вносить в самую горячую, т.е. в верхнюю, часть пламени.
VI. Тренажеры
Тренажер №1: “Меры предосторожности при работе а кабинете химии (лаборатории)”
Тренажер №2: “Оборудование и посуда для химической лаборатории”
VII. Оформление отчета