ХИМИЯ – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества,
величайшие завоевания разума будут сделаны
именно в этой области.(М. ГОРЬКИЙ)
I. Посмотрите следующие видео - эксперименты
Взаимодействие аммиака с кислотами
Цель практической работы: на основе полученных теоретических знаний практически осуществить получение аммиака в лаборатории и исследовать его свойства.
II. Техника безопасности
При всех работах следует соблюдать осторожность, помня, что неаккуратность, невнимательность, недостаточное знание свойств веществ, с которыми проводится работа, могут повлечь за собой несчастный случай.
Нагревать жидкость в пробирке следует постепенно, направляя отверстие пробирки в сторону от себя и от работающих рядом товарищей, так как вследствие частичного перегрева может произойти выбрасывание жидкости. Кроме того, надо следить, чтобы пробирка находилась не в вертикальном, а, по возможности, в наклонном положении. Нельзя наклоняться над нагреваемой пробиркой.
III. Выполнение практической части и оформление отчета о прделанной работе
"Получение аммиака и опыты с ним"
Цель работы:
-закрепить умения собирать газы с учётом их относительной плотности по воздуху;
-изучить свойства аммиака и аммиачной воды.
Реактивы и оборудование: Запишите необходимые реактивы и оборудование
Ход работы:
Название опыта, рисунок прибора |
Уравнение химической реакции в молекулярном, полном и кратком ионном виде. |
Наблюдения, выводы. |
Опыт №1: “Получение аммиака из смеси хлорида аммония и гидроксида кальция” Соберите прибор для получения аммиака и сделайте рисунок прибора (с поясняющими надписями) |
Напишите уравнение реакции получения аммиака |
1. Как вы обнаружили начало выделения газа – аммиака? 2. Что происходит с красной лакмусовой бумажкой (смоченной в воде) при поднесении её к газоотводной трубке? |
Опыт №2: “Получение аммиачной воды”
|
Напишите уравнение реакции аммиака с водой |
1. Наблюдайте быстрое засасывание воды в пробирку. Чем это явление вызвано? 2. Что происходит с фенолфталеином?
|
Вывод:
|