ХИМИЯ – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества,
величайшие завоевания разума будут сделаны
именно в этой области.(М. ГОРЬКИЙ)
Цель работы: Изучить химические свойства классов неорганических соединений
Реактивы и оборудование: Оксид меди(II), раствор серной кислоты, раствор гидроксида натрия, фенолфталеин, раствор соляной кислоты, раствор сульфата меди (II), спиртовка, пробирки, пробиркодержатель.
Ход работы:
Опыт №1. Реакция обмена между оксидом меди(II) и раствором серной кислоты
Инструкция к выполнению:
Опыт №2. Реакция нейтрализации
Инструкция к выполнению:
Опыт №3. Распознавание растворов щелочи, кислоты и воды с помощью индикаторов.
Инструкция к выполнению:
Отчёт о проделанной работе оформить в виде таблицы:
Номер и название опыта |
Что делали? |
Что наблюдали? Почему? Сделайте выводы? |
Уравнение химической реакции (продуктам реакции дать названия, указать типы химических реакций) |
|
|
|
|
Если вы выполняете работу в лаборатории:
Убрать рабочее место: грязные пробирки убрать в раковину, реактивы и оборудование сложить в лоток. Вымыть руки.